На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Госудаственные услуги
Обращения в Министерство
Контакты
  Главная / Государственный заказ
Поиск
Укажите слово для поиска:
 октябрь 2019 

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31









Государственный заказ

17.10.2008
Особенности размещения госзаказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства

Разъяснение Минэкономразвития России отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», касающихся процедуры размещения заказа, в том числе требований к способам размещения заказа.

Особенности размещения заказа путем проведения аукциона

Согласно части 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, Правительством РФ устанавливаются перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляются только путем проведения аукциона. Размещение заказов в отношении них путем проведения конкурса не допускается. В этот перечень внесены также услуги по строительству (распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р).

С 1 января 2008 года вступила в силу часть 4.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, в которой установлено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек для государственных или муниципальных нужд осуществляется только путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.

Это означает запрет на применение конкурса как способа проведения торгов при размещении заказов на поставку соответствующих товаров (выполнение работ, оказание услуг), но одновременно допускается использование иных способов размещения заказа, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, т.е. проведение торгов в форме аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах (ст. 10 Закона № 94-ФЗ).

Таким образом, помимо обязанности использовать исключительно аукцион в качестве одного из способов проведения торгов, заказчики вправе осуществлять размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд без проведения торгов при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных законом (письма Минэкономразвития от 9 июня 2008 г. № Д05-2315, от 23 мая 2008 г. № Д05-2009, а также совместные с ФАС России письмо от 29 апреля 2008 г. № 5683-АП/Д05 и АЦ/10328).

Требование в части размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона не применяется до 1 января 2009 года (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ).

Определение способа размещения заказов

По мнению Минэкономразвития, размещение заказов на выполнение капитального ремонта объектов завершенного строительства и строительства вновь возводимых (с нулевого уровня) объектов должно осуществляться только путем проведения аукциона. Закон не раскрывает понятие «объект капитального строительства», поэтому при определении его содержания следует руководствоваться пунктом 1 статьи 10 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которым объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Минэкономразвития разъясняет следующее (письмо от 18.01.2008 № Д04-97): принимая во внимание, что строительство предполагает создание зданий, строений, сооружений, определение «объект капитального строительства» следует читать как «здания, строения, сооружения, а также объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек». В данном случае сокращение «(далее - объекты незавершенного строительства)» относится только к слову «объекты».

В письме Минэкономразвития России и ФАС России от 29.04.2008 № 5683-АП/Д05 и АЦ/10328 пояснено, что при размещении заказов на выполнение работ, как по капитальному, так и текущему ремонту объектов капитального строительства не допускается применение конкурса. При этом приведены следующие аргументы. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р код по классификатору ОКДП ОК 004-93 «4500000 Услуги строительные и объекты строительства» включен в перечень. Согласно классификатору код 4500000 содержит код «4520080 Строительство зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт и реконструкцию [4520500] - [4520529]». Следовательно, применение в данном случае конкурса в качестве способа размещения заказа недопустимо.

В соответствии с пунктом 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя от 05.03.2004 № 15/1, к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д. «Ввиду многообразия сфер деятельности, в которых применяются термины «текущий ремонт» и «капитальный ремонт» за разъяснениями по данному вопросу целесообразно обращаться к уполномоченным органам, в чью компетенцию входит нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах» (письмо Минэкономразвития России от 23.05.2008 № Д05-1994).


Новости
Министерство
Развитие стройкомплекса Московской области
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2019
Министерство строительного комплекса Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.