На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Госудаственные услуги
Обращения в Министерство
Контакты
  Главная / Строительный комплекс / Обеспечение жильем льготных категорий граждан / Граждане, уволенные с военной службы
Поиск
Укажите слово для поиска:
 октябрь 2019 

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31









Граждане, уволенные с военной службы

Разъяснения по вопросам обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан – лиц уволенных с военной службы (службы)

ВОПРОС. Кому будут предоставляться меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

ОТВЕТ. В соответствии с Федеральным законом жилыми помещениями обеспечиваются следующие категории граждан:

1) граждане, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

а) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

б) члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы;

в) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

г) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;

2) совместно проживающие с гражданами, предусмотренными подпунктами «а», «в», «г» пункта 1 настоящего раздела, члены их семей.

 

ВОПРОС. Какова норма предоставления жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

ОТВЕТ. Норма предоставления жилого помещения составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

При предоставлении жилого помещения гражданину, реализующему право на дополнительную общую площадь жилого помещения, размер общей площади жилого помещения увеличивается в пределах от 15 квадратных метров до 25 квадратных метров.

С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять:

не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения;

- для одиноко проживающего гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы,

- не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения (т.е. не более 36 квадратных метров).

При предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для каждого субъекта Российской Федерации.

По состоянию на первый квартал 2011 года средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Московской области составляет 42950 рублей.

Таким образом, единовременная денежная выплата составит:

количество членов семьи

норматив

общей площади

средняя рыночная стоимость

1 кв.м.

размер

единовременной

денежной

выплаты

для одиноко проживающего гражданина

18 кв.м.

42950 руб.

773 100 руб.

для семьи из двух человек

36 кв.м.

42950 руб.

1546200 руб.

для семьи из трех человек

54 кв.м.

42950 руб.

2319300 руб.

для семьи из четырех человек

72 кв.м.

42950 руб.

3092400 руб.

для семьи из пяти человек

90 кв.м.

42950 руб.

3865500 руб.

 

ВОПРОС. В рамках выполнения обязательства о сдаче жилого помещения, находящегося в общей собственности гражданина, уволенного с военной службы (службы), и членов его семьи, включая малолетнего внука, при оформлении данного жилого помещения в муниципальную собственность городская администрация получила возражения органов опеки и попечительства на согласование данной сделки. В обосновании своего отказа органы опеки сослались на статью 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающую дарение от имени малолетних граждан. Насколько правомерными являются действия органов опеки и попечительства?  Как в данном случае выполнить обязательство о сдаче жилого помещения?

ОТВЕТ. В соответствии со статьей 572 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору дарения одна сторона (даритель)  безвозмездно  передает или обязуется передать другой стороне  (одаряемому)  вещь  в собственность либо имущественное  право (требование)  к себе или  к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи  или права  либо встречного обязательства  договор не признается дарением. С учетом того, что передача гражданами в муниципальную собственность  имеющегося у них на праве собственности жилья  в рамках исполнения обязательства  в соответствии с условиями подпрограммы не является безвозмездной, поскольку такая передача обусловлена исполнением встречного  обязательства органов местного самоуправления (обязательства выдачи сертификата),  такую  передачу по смыслу статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации нельзя  признать  дарением. Учитывая изложенное,  ограничения,  указанные  в статье 575  ГК РФ, не могут являться препятствием  для  выполнения обязательства о сдаче жилья.

 

ВОПРОС. В соответствии с требованиями законодательства гражданин, уволенный с военной службы (службы), представил копии паспортов его и членов его семьи с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, занимаемом ими на основании договора социального найма.  Является  ли в данном случае снятие с регистрационного учета (и подтверждающие данный факт копии документов) основанием для признания отсутствия у граждан жилья для постоянного проживания?

ОТВЕТ. В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации  от 2 февраля 1998 г. № 4-П сам по себе факт регистрации  по месту жительства и месту пребывания или отсутствие таковой  не порождает для гражданина  каких-либо прав и обязанностей  и не может служить основанием для  ограничения прав.

С учетом данной позиции Конституционного Суда Российской Федерации  снятие с регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения  само по себе не лишает гражданина  права продолжать проживать в данном жилом помещении  и не является основанием для расторжения с данным гражданином договора социального найма  (статья 83 Жилищного кодекса Российской Федерации). Основанием для   расторжения договора социального найма является факт выезда в другое место жительства (ст. 83 ЖК РФ).  Таким образом, для подтверждения отсутствия жилья для постоянного проживания гражданин должен представить  документы о расторжении договора социального найма по прежнему месту жительства, должен быть зарегистрирован по новому месту жительства, а также представить документы, являющиеся  основанием для проживания в жилом помещении по новому месту жительства. Если нанимателем произведен  обмен занимаемого жилого помещения  на другое,  занимаемое также по социальному найму,  на него распространяется требование о представлении обязательства  о сдаче  жилого помещения  по новому месту жительства.

 

ВОПРОС. При подаче заявления на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета гражданин не включает в состав семьи свою супругу, которая не желает освобождать занимаемое жилое помещение и остается проживать в нем. Распространяется ли на гражданина, уволенного с военной службы (службы), в данном случае при предоставлении ему жилого помещения или единовременной денежной выплаты требование о представлении обязательства о сдаче жилья?

 

ОТВЕТ. Определение гражданином состава семьи,  учитываемого при расчете размера жилого помещения или единовременной денежной выплаты,  носит заявительный характер. Если  лица,  являющиеся членами семьи гражданина в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,  не включаются  в состав семьи,  желают остаться проживать в подлежащем сдаче жилом помещении, что препятствует представлению соответствующего обязательства,  имеются основания для отказа в обеспечении его жилым помещением или единовременной денежной выплатой.  

ВОПРОС. Будет ли являться основанием для отказа в обеспечении гражданина, уволенного с военной службы (службы) жилым помещением или единовременной денежной выплатой наличие у него и членов его семьи на праве собственности жилого помещения, площадь которого превышает нормы предоставления жилого помещения, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (указанное жилое помещение было получено в порядке наследования)?

ОТВЕТ. Данное обстоятельство дает основание для рассмотрения вопроса  об обоснованности состояния  данной семьи  на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 № 1054 (подпункт «б» пункта 7 Правил учета), если именно по данному основанию гражданин был поставлен  на учет. 

 

ВОПРОС.  Имеют место случаи, когда  при рассмотрении  вопросов о праве граждан, уволенных с военной службы (службы) на получение жилого помещения или единовременной денежной выплаты представители органов местного самоуправления утверждают, что если граждане и члены их семей не проживают в жилом помещении, принадлежащем им на праве собственности, а проживают в  квартире иного собственника (например,  брата, тестя) по договору найма,  находящееся в их собственности жилое помещение не подлежит сдаче в муниципальную собственность. Обоснована ли такая позиция?

ОТВЕТ.  В соответствии  со статьей 17  Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан. В соответствии с Законом РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под  местом пребывания  понимается  гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно; под местом жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

Таким образом, независимо от того, какие документы представлены гражданином для подтверждения его постоянного проживания в ином жилом помещении, жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности,  предназначено и может использоваться для проживания в нем - постоянного (при этом факт отсутствия регистрации не лишает гражданина данного права), преимущественного либо временного (в том числе периодического,  например,  в  период отпуска).

С учетом изложенного,  граждане не освобождаются от представления (и выполнения) обязательства о безусловной сдаче (либо учете при расчете размера единовременной выплаты)  находящегося в собственности жилого помещения.



Новости
Министерство
Развитие стройкомплекса Московской области
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2019
Министерство строительного комплекса Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.