На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Госудаственные услуги
Обращения в Министерство
Контакты
  Главная / Министерство / Государственная служба / Требования к служебному поведению госслужащего и урегулирование конфликта интересов
Поиск
Укажите слово для поиска:
 август 2019 



1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31







Требования к служебному поведению госслужащего и урегулирование конфликта интересов

Приказ Минмособлстроя от 21.08.2007 № 441-к «О создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гос. гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Минмособлстрое» (извлечения)

Приложение

к приказу министра строительства

Правительства Московской  области

от  21.08.2007 № 441-к

                                                                                                                                           

Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве строительного комплекса Московской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве строительного комплекса Московской области (далее по тексту – Порядок) разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона  от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации  от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», от 03.03.2007  № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению  государственных гражданских служащих Российской Федерации  и урегулированию конфликта интересов» и от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», статьей 10 Закона Московской области от 11.02.2005 № 39/2005 -          ОЗ   «О государственной гражданской службе Московской области» и определяет порядок образования и работы Комиссии Министерства строительного комплекса Московской области (далее по тексту - Минмособлстрой) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов  (далее по тексту - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, настоящим Порядком, приказами  и указаниями министра строительства Правительства Московской области, распоряжениями Минмособлстроя.

1.3. Задачами Комиссии являются:

- содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Минмособлстроя требований к служебному поведению;

- содействие в урегулировании конфликта интересов способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Московской области и (или) Российской Федерации.

 

2. Порядок образования Комиссии

2.1. Комиссия образуется приказом Минмособлстроя.

2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.3. В состав Комиссии входят:

министр строительства Правительства Московской области;

заместитель министра строительства Правительства Московской области;

представитель Правового управления  Минмособлстроя;

представитель Управления государственной гражданской службы, кадров и мобилизационной подготовки Минмособлстроя;

руководитель структурного подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;

независимые эксперты - представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые Управлением государственной и муниципальной службы Московской области в качестве специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

2.4. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

2.5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.6. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление государственной гражданской службы, кадров и мобилизационной подготовки Минмособлстроя.

 

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным гражданским служащим Московской области (далее - гражданский служащий) поступков, порочащих его честь и достоинство, и (или) об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Информация, указанная в пункте 3.1. настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пунктах 3.1 и 3.2  настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом министра строительства Правительства Московской области (далее – Министр) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

3.6. Председатель Комиссии вправе запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, от руководителей структурных и территориальных структурных подразделений Минмособлстроя, подведомственных  учреждений и организаций, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций и предприятий.

3.7.  Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

3.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 3.2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Министру предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

3.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

3.16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

3.17.  В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

3.18. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

3.19. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Министру, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

3.20. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.21. В случае установления Комиссией фактов, свидетельствующих о возникновении у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов исключается возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта Министр после получения от Комиссии соответствующей информации вправе привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

3.23. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.24. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

Состав Комиссии



Новости
Министерство
Развитие стройкомплекса Московской области
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2019
Министерство строительного комплекса Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.